На главную Статьи ФОТО
Интервью Дмитрия Есеневича

Сценарий нашего времени

Пока старшее поколение актеров привычно жалеет молодых коллег (мол, и репертуар в современных театрах слабоват, и сериалов засилье, и общий уровень вкуса невысок), те все увереннее завоевывают свое место под софитами и создают свое искусство, не чураясь при этом опыта учителей.

Одному из последних проектов «Беларусьфильма» — картине Сергея Сычева «Я помню» — нынешнее лето принесло изрядное количество наград международных кинофестивалей. В том числе престижного «Золотого Витязя». Причем главный приз последнего кинофорума белорусский фильм разделил с поэтической притчей культового южнокорейца Ким Ки–Дука... Мое мнение:

наград могло и не случиться, не будь здесь крепкого актерского ансамбля. И в первую очередь успехом своим картина обязана игре вчерашних выпускников Белорусской академии искусств Юлии Кадушкевич и Дмитрия Есеневича. Если вы видели фильм, уверена, не будете спорить: благодаря молодым актерам в фильме нет фальши и есть то пресловутое волнение, за которое мы так любим советское кино. И случайной эту их личную удачу едва ли можно назвать.

В активе Дмитрия Есеневича — несколько главных ролей на главных театральных подмостках страны, в Купаловском театре. Одна из самых востребованных антреприз — «Современный художественный театр» также в редкий вечер обходится без его поддержки. Новый многообещающий проект молодых актеров и режиссеров — театр «Компания» появился в афише этого лета опять же не без Диминого участия. Как и еще два заметных события последних месяцев: удивительный концерт группы «ДетиДетей» и изящный клип на главный летний хит — песню «Принцесса» группы «J_Морс»...

— Знаете ли, мне почему–то упорно хочется называть вас Димой, не Дмитрием. Совершенно не могу представить вас в одиночестве — только в компании, где вас все любят...

— Меня так все и называют — Димой или Сеней (производное от фамилии)... Я и правда всегда был очень общительным. Помню даже, как учительница в школе жаловалась моей маме: ваш ребенок так много разговаривает, я посадила его с самой неразговорчивой девочкой — так он и ее разговорил... Случается, конечно, что никого не хочется видеть, но это буквально на день–два, а потом начинается депрессия, от которой спешу спасаться работой и общением. Зато в одиночестве получаются стихи.

— Значит, в группе «ДетиДетей» вы еще и поэт?

— Где чье творчество, мы договорились не выдавать, все делаем вместе и, кстати, уже давно. Сначала с Мишей Зуем, потом к нам Аня Хитрик присоединилась... Долгое время концерты устраивали для самих себя, в гримерочках. Пока однажды не пригласили в зал Владимира Ушакова, худрука СХТ, и не исполнили для него свои песни в акустическом варианте. Он тут же загорелся новым проектом и пока курирует нас, продюсирует, помогает записываться, хочет запустить в FM—эфир... К слову, следующий концерт «ДетиДетей» планируют уже осенью, с новыми музыкантами и новыми песнями.

— Ваше эффектное название — чья находка?

— Название придумала Аня Хитрик. Дети детей — это и мы, и вы, и все. Разве не так?

— Чувствуете личную гордость за фильм «Я помню»?

— Даже не знаю... Как–то не привык фиксироваться на таких вещах. Нужно идти дальше... Хотя своим участием в этом фильме я доволен — роль маленькая, но выигрышная. В последнее время мне вообще начинают нравиться маленькие роли. К примеру, недавно я с удовольствием снялся в сериале «Супермаркет» в роли охранника.

— В течение лета вы умудрились «засветиться» чуть ли не во всех творческих проектах, на которые стоило обратить внимание. Это у вас интуиция такая или много друзей хороших?

— И то и другое. Мне как–то всегда везло на людей... Но я и сам люблю помочь.

— Видимо, наследственность у вас творческая.

— Когда–то и Валерий Николаевич Раевский спрашивал меня об этом. В конце концов предположил, что кто–то из далеких предков все–таки играл на сцене — мол, это не может быть «просто так». Хотя, на мой взгляд, фраза «все люди — актеры» отнюдь не банальна. Все дети рождаются актерами, но потом непосредственность куда–то уходит. Но актерство есть в каждом изначально.

— И что вас вывело на актерскую стезю?

— Прочел «Мастера и Маргариту»... Хотя прямой связи между театром и романом вроде бы и нет...

— Возникновение студий, многочисленных антреприз в начале 90–х было закономерным: и актерам, и зрителям хотелось скорее попробовать то театральное искусство, которое когда–то было запрещено... Запретов в нашем театре давно не осталось, и вдруг новые коллективы снова стали появляться один за другим...

— Очевидно, образовался избыток талантливых людей. И они никуда не уезжают, слава Богу. Академия и университет культуры поставляют сейчас множество разных актеров и режиссеров, а гостеатров не так уж много.

— Можете сказать о себе: «Я — талантливый, и знаю это»?

— Нет. Знаю только, что сейчас я востребован. Но когда у меня все идет так хорошо, начинаю настораживаться. Сегодня ты на вершине, а потом... Хотя у меня есть отдушина — деревня. Хозяйство у бабушки достаточно большое — корова, овцы, всегда занятие найдется.

— Сено косить, например?

— Ну да, сено косить, дрова колоть... Правда, сейчас у меня есть дела. Но к бабушке в деревню надеюсь съездить обязательно, давно ведь не был...


ЗАВАДСКАЯ Ирина

Сайт управляется системой uCoz