На главную Фото Статьи в прессе Песни Гостевая книга
На алтаре сцены

Актриса Анна Хитрик о себе и музыке

На днях в СХТ с акустическим концертом выступила группа «Детидетей», о которой все говорят. По крайней мере, в сети в «живом журнале» все только и обсуждают Анну Хитрик. Актриса Национального академического театра имени Янки Купалы завораживает своим талантом. Вместе с группой «Детидетей» Аня проводит удачный эксперимент перевоплощения актрисы в вокалистку. На радость продюсеру проекта «Детидетей» Владимиру Ушакову публика проявила неподдельный интерес к группе, и на трех «живых» концертах в зале был абсолютный аншлаг.

Есть в Анне Хитрик такой хороший «a presence» — эффект, когда смотришь на девушку, на ее игру, жесты — и глаз невозможно отвести.

— Твое первое впечатление от театра, каким ты его запомнила?

— В театре я впервые потеряла сказку. В ТЮЗе работал мой папа, я пришла к нему на спектакль «Ищи ветра в поле». Отец исполнял роль Ветра. В антракте дети принялись обсуждать, как там дальше будут развиваться события у Ветра, а я пошла к папе в гримерку здороваться с дядями Ванями, Сережами, Толями... И там я впервые осознала, что сказок не бывает...

— От эстрадной сцены другое впечатление?

— Сцена не меняется. Она — родненькая, играешь ты драматический спектакль или поешь. Хотя, когда я запела перед публикой в первый раз, дрожали и губы, и коленки. Самое страшное было, что не поймут: мол, актриса, зачем еще песни ей? Хотя я таких разговоров не понимаю... Почему нельзя как–то иначе спрессовать свои эмоции и выплеснуть их людям? Хотя бы и в песнях.

— Год у тебя интересный выдался: концерты, спектакли, телевидение...

— А на прошлой неделе сочиняла колядную сказку. Меня попросили, я целый вечер переживала, думала, не получится у меня, семью всю на уши поставила, не уделила племяннику должного внимания, нервничала, закрылась у себя в комнате и написала. Сегодня мне позвонили и сказали, что сказка всем очень понравилась. А по поводу телевидения — я никогда не думала, что вернусь к куклам, и когда меня позвали в «Калыханку» кукловодом Лисички, я, не буду врать, согласилась из–за денег. А сейчас я так рада и счастлива, что работаю в «Калыханке».

— Хочешь стать мамой?

— Хочу, конечно, и давно. И к этому иду... Я понимаю, что никогда не буду богатой. Для этого нужно в себе что–то сломать и заниматься не творчеством, а просто тупо зарабатывать деньги. Я так не могу, не умею, поэтому об отдельной жилплощади мечтать не приходится. Мы живем сейчас в одной квартире огромным «табором», что, в принципе, тоже хорошо, но вот я рожу ребенка, и второго, и третьего — и куда?.. Пока бы мне хотелось финансово хоть как–то обеспечить себя, чтобы потом не ходить и не искать в «сэконд–хэндах» дешевую одежду для малыша.

— Где ты обычно пишешь свои песни?

— Везде. Бывает, придет строчка и мучает тебя, а в песню так и не рождается. У меня песен тринадцать лежит, которые так и не получились. И наоборот, я тут приболела недавно, сорвала голос, и дней 10 нужно было молчать. А молчать не получалось: репетиции, спектакли. Я достаточно нервный человек, пришла домой, стала ныть: «Группа «Детидетей» умрет! Я — никто, я больше петь не смогу! Они найдут другую солистку». В таком ужасном состоянии легла спать, вдруг подскочила и записала песню. Она уже отрепетирована. Хотелось бы уточнить, что все участники группы «Детидетей» пишут песни, это не мой проект — наш.

— Ты сталкиваешься со зрителем и в театре, и во время концертов... Чему публика придает значение, что ее волнует сегодня?

— Сейчас всюду столько наворотов ненужных, понтов, гламура — мне кажется, публика от этого всего сильно устала и к нам на концерты приходит просто отдохнуть. Я сама, например, не понимаю, зачем, если пьеса хорошая, ее обязательно стараются испортить деньгами. Шьют немыслимые костюмы, строят «эпохальные» декорации, вводят песни в спектакль, пляски, дивертисменты... Так много всего, под собственной тяжестью такая постановка теряет всякий смысл.

— А где лучше всего слушать «Детидетей»?

— На концертах. Мы говорим со зрителями, и после первого же концерта у нас появились постоянные слушатели. Я сама удивилась. Привелось однажды выступать на празднике города, на открытой площадке, накрапывал дождик, люди толпились вокруг палаток с шашлыками, как это обычно бывает. А то, что на сцене происходит, никого не интересовало. Мне жутко не захотелось выходить на сцену — я не видела, для кого петь, и вообще кому это нужно все?.. Пришло наше время, начался отчаянный ливень, и тут я увидела у сцены человек десять под тремя зонтиками, которые мне подпевали нашу песню (откуда только слова выучили)... И так хорошо у меня как–то на душе стало, звукорежиссер знаками показывает: мол, иди под навес. Какое там! Моя публика стоит под дождем, а я под навес пойду?.. И пела, как в последний раз. И ребята так же играли. Нам и в голову не пришло в тот момент, что это опасно, в конце концов, под дождем петь, что микрофон может током шандарахнуть.

— Кстати, как в театре относятся к твоей активной жизни вне Купаловского?

— Когда я пришла в Купаловский, я сказала что буду работать здесь, пока буду нужна. С тех пор моя позиция не изменилась. Ты живешь с человеком, пока понимаешь, что нужен ему. Так же и с театром: или у вас роман, или ничего хорошего ждать не приходится. Пока у меня все хорошо, слава Богу.

ПОПОВА Виктория

Сайт управляется системой uCoz