"Наше нежное это"
На главную
Наше нежное Это

Самое интересное на любом концерте происходит, как правило, не на сцене, а за кулисами. Однако, бывают и исключения: у малого зала к/з «Минск» кулисы практически отсутствуют, и написать про закулисную возню, происходившую во время этого концерта, не представляется возможным. А потому придется нарушить традиции современной музыкальной журналистики и писать о музыке. Итак, 14 сентября, Малый зал к/з «Минск». Играет группа «ДетиДетей».


Здесь все по-детски непосредственно и по-детски неожиданно. Через 20 минут после начала вход на концерт становится бесплатным: строгая билетерша оставляет пост и прокрадывается в зрительный зал, по всей видимости, привлеченная добрым детским смехом заполнившей его публики. Смех же вызван текстами – наивными и веселыми, но не абсурдными. Текстами из детства, как будто кто-то маленький, еще не испорченный жизнью, стал играть с кубиками, на гранях которых написаны буквы, и у него получились слова. Слова получились серьезные, но их серьезность по-детски не осознается до конца:

«Я хотела бы летать над крышами,
Над головами у прохожих.
Чтобы все увидели, услышали:
Человек летать тоже может!»

«ДетиДетей» играют не музыку, а настроение: то ностальгию «песен нашего двора», то нежность «земфировских» баллад, то медитативные зависания под тексты сказок Андерсена… Свет гаснет, и фронтвумен группы – молодая белорусская актриса Анна Хитрик – остается один на один со спичками и безжалостной новогодней былью датского сказочника, а музыка вьюжит фоном, доводя до слез. Однако трагедия исчерпывается, слезы высыхают и настроение на сцене мгновенно – по-детски мгновенно – меняется на противоположное.

В российском андеграунде у группы «ДетиДетей» есть достаточно близкий аналог (по настроению, но никак не по звучанию) – группа «Нежное Это». Однако для российских виртуалов пресловутая детская непосредственность – скорее, художественный прием, с помощью которого в текстах легко и нетривиально обозначаются взрослые сексуальные фантазии. «ДетиДетей» уходят в детство совсем иначе – как в зону, где всегда чисто и светло.

В западной музыке аналогов группе Анны Хитрик просто не существует – шоу-продукт уровня детей младшего школьного возраста создается по образу и подобию Aqua и Бритни Спирс и называется tiny-pop. В отличие от этих карамельных распевок, «ДетиДетей» – совсем не аттракцион в Парке Горького. Современные подростки, взращенные на продукции групп «Руки вверх», «Глюк’oza» и «Звери», вряд ли оценят этот проект по достоинству. «ДетиДетей» –привет из детства для взрослых. Это глоток наивного детства, прошедшего под знаком мультфильмов Котеночкина и Норнштейна, рассказов Аркадия Гайдара, петушков на палочке, пионерских лагерей и пряток среди белоснежных простыней, которые никто не боялся оставить сушиться во дворе многоквартирного дома… Помните – Антуан де Сент-Экзюпери посвятил «Маленького принца» «Леону Верту, когда он был маленьким»? Это песни для нас – взрослых, которые когда-то были детьми.

Автор: Павел СВЕРДЛОВ


БДГ



Сайт управляется системой uCoz